ВыставкиХудожникиМагазинМагазинНа главную
АукционАукцион
О нас
  
Отзывы
КонтактПутеводитель
Интересные ссылкиЗаявка
Аукционы    
Выставки    
Художники    
О нас    
Публикации    
Дипломы    
  
Rambler's Top100

Авторская справка

 

Романов Владимир

 

Дата и место рождения:
1955 г. Свердловск

Где обучался:
Окончил вечернюю художественную школу П.П. Хожателева

На общем фоне уральской живописи последнего постперестроечного десятилетия картины Владимира Романова, как луч света в темном царстве. У него нет трагических, надрывных работ. С одной стороны, это стало общим правилом, чем-то вроде хорошего тона. С другой - отражением всеобщей опустошенности. Как, впрочем, не стремится он удивить своих собратьев-художников чем-то особенно недоступным для понимания.
Картины Романова властно раздвигают, растворяют стены тесной мастерской, уводят на набережную городского пруда, в аллеи Харитоновского парка, в закоулки заброшенных дворов, Владимир пишет, как дышит: легко, свободно. Каждый холст, как вздох радости от самой возможности творить: писать с натуры, писать так, как чувствует его душа.
Случайность - это выношенная, выстраданная закономерность. Судите сами. В раннем, дошкольном детстве снились Володе удивительные сны. Семья переехала из барака с окраины в центр на улицу 8 Марта в самый красивый её квартал. И вскоре по ночам город стал, как в сказах бажовских, "показывать себя": высокие дома, нарядные арки, вдоль тротуаров бьют фонтанчики, асфальт играет драгоценными каменьями. В другом сне - вид города с высокой крыши: много труб и все, как живое. Вероятно, так зарождалось в мальчике художественное осознание окружающего мира. Не случайно детская память сохранила розовое утреннее освещение хат под соломенными крышами в облаке цветущих яблонь. Семья поехала навестить деда в маленькую степную деревушку под Житомиром да и внука показать. И на всю жизнь он сохранит аромат южных красок. Не оттуда ли у него зеленовато-розово-сиреневые мосты? Забыв свой почтенный возраст, они расцвели, заиграли веселыми беззаботными бликами исетской воды.
Свои первые "награды" Володя получал в детском саду за картинки, сплошь усеянные разноцветными завитушками и черточками. Они резко отличались от рисунков его сверстников. Лет в десять на коробке с красками он напишет первый раз маслом лунную ночь. Увидев ее, старший брат предречет: "Ну, ты будешь настоящим художником" Соседи приходили смотреть на копию "Утро в сосновом лесу" И. Шишкина с репродукции в "Огоньке", сделанную им в 11 лет на куске клеенки, выпрошенной у матери.
Романов тихо про себя знал, что он хочет быть только художником, поэтому и на призывном пункте сказал, что может быть художником. Он тогда предположить не мог, какая лавина работы обрушится на него. Служить направили в Германию, где в силу необходимости пришлось практически самому постигать все виды оформительского ремесла: чеканку и шрифты, расписывать "красные уголки" и выпускать газеты.
Домой Владимир вернулся уверенным в своих силах и возможностях. И опять его величество-случай: на третий день дембеля Романов становится главным художником завода "Промавтоматика", где отработает 17 лет! (И это в полуторомиллионном городе, где недостатка в квалифицированных оформителях никогда не было).
Вскоре он закончит шестимесячные курсы художников-оформителей, а затем художественную школу Хожателева (1980-1983 гг.). Именно Павел Петрович, просматривая акварели Романова, отметит, что они "нескучные и разнообразные по колориту". Владимира зачислят сразу на второй курс.
Огромный, новый мир открыла для него школа. Преподаватели Юрий Киселев, Василий Старов, Лев Хабаров - все страстно влюбленные в свое дело, каждый - личность, Художник, у каждого свой подход, свой стиль письма, Впервые увидев, как пишет Лев Хабаров, Романов обомлел: ведь именно так с детства, интуитивно, через завитушки и штрихи он искал способ передать живой, все время меняющийся мир таким, каким он его видел. У Владимира, тогда ничего не знающего об импрессионистах, оказалось врожденное чувство их манеры письма. Увидев фиолетово-розово-сиреневый этюд Владимира на первой (!) пленэрной практике, Л. Хабаров только руки развел: "Да вот! И чему уж тут учить!?" Привыкший много работать, Романов писал в день по 3-4 этюда, тогда как другие - два за неделю. Он мог отправиться ночью с фонариком писать луну, чтобы передать её изумрудное отражение в воде. Удивлял всех еще и тем, что всегда начинал этюд с дальнего плана и потом все приводил к единому целому, добиваясь полной гармонии (за что получил шуточное звание - "далист", а те, кто начинал с речки под ногами, звались "маринистами"). Продолжая работать на заводе, Владимир отдает все свободное время живописи.
На знаменитой выставке "Сурикова, 31" в 1987 г. он показал дипломную работу "Марьин утес". Казалось, цель стать настоящим живописцем достигнута: художественная школа закончена, знания получены, приобретен опыт самостоятельного творчества. Но тут для любого художника и начинается самое сложное - поиски себя, своего языка, пока твое личное мироощущение не станет адекватно отображению. В 1990 г. Романов найдет свой стиль, выполнив этюд-картину большого формата "Последний день осени". "Нервным" вибрирующим мазком, смешивая мастихином по две-три краски прямо на холсте, за один сеанс художнику удалось запечатлеть постоянную изменчивость природы, так характерную, по мнению академика Д. Лихачева, именно для русского пейзажа. Тогда задумает Владимир "прогулки в пейзаже" - будущие циклы видов набережной городского пруда, Вознесенской горки, мостов. Он пойдет учиться в "Школу цвета" к Виктору Гончарову, чтобы разобраться в теории цветоведения. Романов шлифует соотношение формы и цвета, постоянно обращаясь к натюрморту.
Одаренность, феноменальная работоспособность, немногословность отличают Романова от сложившегося стереотипа художника-балагура. Не удивительно, что талантливая и открытая сокурсница Елена Гладышева стала его женой. Это тандем умных людей и интересных художников с редким уважительным отношением друг к другу и в быту и в творчестве. На заводе (в трудный для страны период) прошло сокращение и Владимир остался без работы. Тогда Лена предложила мужу стать оформителем в музее, там где и сама трудилась.
Музей переживал сложные времена: бывший Мемориальный музей Я, М. Свердлова ненадолго стал Музеем политических движений Урала. Вскоре было принято перспективное решение о создании музея истории города. Возникла идея, не имеющая аналогов в стране: через восковые фигуры основателей Екатеринбурга выстроить канву исторического развития города. Над ее воплощением трудился не только коллектив сотрудников, но были задействованы и скульпторы, и специалисты киностудии. Для Романова это была первая серьезная музейная работа, когда пригодился его большой опыт.
Эту уникальную экспозицию удачно дополнили городские пейзажи Владимира Портрет современного Екатеринбурга художник пишет с пронзительной любовью к уходящему, осознавая бесценность старого города (виды улиц Малышева, 8 Марта и др.). Некоторые из этих сюжетов художник исполнит позже в технике пастели. Его этюды - это беседа наедине, постоянный внутренний монолог, процесс осмысления. И каждый раз - другое настроение, новые нюансы. Так возникают циклы "Мосты", "Вознесенская горка", "Динамо", "Оперный".
Остановимся на отдельных работах разных лет. Этюд Оперного театра выполнен сквозь ветви цветущих яблонь нежнейшими прикосновеньями с ощущением воздушности. И вдруг, в памяти всплывает давно забытое первое имя нашего театра - "Светлана" (именно так назывался проект, принятый на конкурсной основе к осуществлению). Долго еще в старом Екатеринбурге зрители приглашали друг друга просто в "Светлану". В работе "Открытие сезона" прослеживается философская мысль автора: пестрая толпа обтекает величественное здание театра — хранителя истинных ценностей, передавая не столько настроение праздника, сколько человеческой суеты, мельтешения. Как символ всех оперных театров мира, звучат краски вечернего Оперного - роскошного, сверкающего огнями в ночи, как драгоценностями. Художник удивительно точно передает атмосферу радости, нерв предвкушения, "дух Парижа". Может быть, это навеяно названием площади - Парижская коммуна - на которой стоит наш театр? А может быть, Романов этого не знает, как когда-то не знал про импрессионистов?..
Во всяком случае, его "Яблочный спас" с воздушной перспективой, с подчеркнуто легкой лепкой формы вызывает восторг. Вообще, мне кажется, эта работа для художника - прорыв в новое пространство. Здесь не просто сочетание ранее виденных у него жанров городского пейзажа и натюрморта. Здесь звучность, цельность, цветность мира соединились в подлинный праздник света, тепла и человечности.

Аукционы, на которых выставлялись работы художника:

 

Работы художника

"Заводь"

"Заводь"
1995
40х50  см
Х., м.

"Пионы"

"Пионы"
1998
80х60  см
ДВП, м.

"Городской пейзаж"

"Городской пейзаж"
1999
50х70  см
Х., м.

"Оперный театр"

"Оперный театр"
1999
50х40  см
Х., м.

"Вознесенская горка"

"Вознесенская горка"
1999
40х50  см
Х., м.

"Городской пруд"

"Городской пруд"
2000
40х50  см
Х., м.

"Черная речка"

"Черная речка"
2000
50х70  см
Х., м.

"Яблочный спас"

"Яблочный спас"
2000
50х70  см
х. м.

"Оперный театр"

"Оперный театр"
2000
40х50  см
холст, масло

"Утро"

"Утро"
2000 г.
50х70  см
х. м.

"Цветы весны"

"Цветы весны"
2001
40х50  см
х. м.

"Ты помнишь?..."

"Ты помнишь?..."
2001
40х50  см
х., м.

"Высокий берег"

"Высокий берег"
2001
25х35  см
х. м.

"Пасхальный"

"Пасхальный"
2001 г.
холст, масло, 100х80  см

«Пасхальный»

«Пасхальный»
2001г
100х80  см
х., м.

«Осенний парад»

«Осенний парад»
2003г
65х65  см
х., м.

"Купавки"

"Купавки"
2006
40х50  см
х., м.

"Вид на Прагу"

"Вид на Прагу"
2009
холст, масло, 33х46  см

"МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ"

"МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ"
2010 г.
холст, масло, 50х70  см

Купавки и нарциссы

Купавки и нарциссы
2010г.
холст, масло, 50х40  см

Натюрморт с сиренью

Натюрморт с сиренью
2010г.
холст, масло, 40х50  см

Макаровский мост

Макаровский мост
2010г.
холст на оргалите, масло, 25х35  см

"Осенняя улочка"

"Осенняя улочка"
2011
холст, масло, 25х35  см

"Берег Исети"

"Берег Исети"
2011
холст, масло, 25х35  см

"Домик на Октябрьской"

"Домик на Октябрьской"
2011
холст, масло, 25х30  см

"Флюс. Лодки"

"Флюс. Лодки"
2011
холст, масло, 38х55  см

"Дача А.П.Чехова"

"Дача А.П.Чехова"
2011
картон, масло, 23х32  см

"Апрель в Гурзуфе"

"Апрель в Гурзуфе"
2011 г.
картон, масло, 20,5х28,5  см

"Екатеринбург. Осень"

"Екатеринбург. Осень"
2011 г.
холст, масло, 25х35  см

"Октябрь. Утро"

"Октябрь. Утро"
2012 г.
холст, масло, 25х35  см

"Над Вильнюсом хорошая погода"

"Над Вильнюсом хорошая погода"
2012 г.
холст на картоне, масло, 25х35  см

"Начало августа"

"Начало августа"
2012 г.
холст, масло, 25х35  см

Весна в Харитоновском парке

Весна в Харитоновском парке
2012 г.
холст на картоне, масло, 30х35  см

Утро на Исети

Утро на Исети
2012г.
холст, масло, 45х35  см

Оперный театр

Оперный театр
2012г.
холст, масло, 40х50  см

"Снежное утро"

"Снежное утро"
2013 г.
холст на картоне, масло, 25х35  см

"Витамины"

"Витамины"
2013 г.
холст, масло, 30х30  см

"Тёплый сентябрь"

"Тёплый сентябрь"
2013 г.
холст, масло, 30х40  см

"Утренняя клубника"

"Утренняя клубника"
2013 г.
холст на картоне, масло, 30х40  см

"Апрельское солнце"

"Апрельское солнце"
2013 г.
холст, масло, 30х30  см

Осень в парке

Осень в парке
2013г.
холст, масло, 30х35  см

Февральский денёк.

Февральский денёк.
2014г.
холст, масло, 30х30  см

Речпорт в Ханты-Мансийске

Речпорт в Ханты-Мансийске
2014г.
бумага, акрил, 42х60  см

Старая башня

Старая башня
2014г.
холст, масло, 30х35  см

Именины у друга

Именины у друга
2014г.
холст на картоне, масло, 25х38  см

Белая башня. Вечер

Белая башня. Вечер
2015г.
холст, масло, 30х35  см

Дом на Восточной

Дом на Восточной
2015г.
холст, масло 55,5х76  см

Ледяной городок на площади

Ледяной городок на площади
2015г.
холст на картоне, масло, 24х30  см

Вечером после работы

Вечером после работы
2016г.
холст, масло, 22х32  см

Апрельские тени

Апрельские тени
2016г.
холст, масло, 30х40  см

В саду (Друзья)

В саду (Друзья)
2016г.
холст, масло, 55х40  см

Чёртово городище

Чёртово городище
2016г.
холст, масло, 40х50  см

Дворик на Бажова

Дворик на Бажова
2017г.
холст на картоне, масло, 18х24  см

Осеннее солнце

Осеннее солнце
2017г.
холст, масло, 20х30  см

Воскресенье

Воскресенье
2017г.
холст на картоне, масло, 20х40  см

День прибывает

День прибывает
2018г.
холст на картоне, масло, 16х30  см

Новая зелень

Новая зелень
2018г.
холст, масло, 30х40  см

Северный склон на Сагре

Северный склон на Сагре
2018г.
холст на картоне, масло, 20х40  см

Осень на "Динамо"

Осень на "Динамо"
2018г.
холст, масло, 80х90  см

Енисей. Туман уходит

Енисей. Туман уходит
2019г.
холст, масло, 25х30  см

Медуница

Медуница
2019г.
холст, масло, 30х25  см

Белая башня

Белая башня
2020г.
холст на картоне, масло, 24х30  см

Оттепель

Оттепель
2021г.
холст на картоне, масло, 24х30  см

По мосту через Восточную

По мосту через Восточную
2021г.
холст, масло, 30х40  см

"Осень в городе"

"Осень в городе"
204
40х50  см
холст, масло