ВыставкиХудожникиМагазинМагазинНа главную
АукционАукцион
О нас
  
Отзывы
КонтактПутеводитель
Интересные ссылкиЗаявка
Аукционы    
Выставки    
Художники    
Магазин    
О нас    
Публикации    
Дипломы    
  
Rambler's Top100

Картины местных художников выставляют в Екатеринбурге повсюду - и в музеях, и ряде галерей и в зале СХ. Можно пойти и убедиться: художники есть, картины хорошие есть, есть галеристы и даже коллекционеры, потому что выставки работ из частных коллекций бывали не раз.

Казалось, где-то тут должен быть и арт-рынок - оценка картин и продажа. Но до последнего времени о нем мало что знали. Достоянием общественности становились лишь смутные слухи о том, что продает некий галерист Х некому покупателю Y в некую страну Z. Арт-бизнес - был он или не был взаправду - приобрел флер секретного теневого промысла.

Да был ли? Едва ль. Как слухи не разноси, чтобы увериться, надо увидеть. А покупателей картин здесь видали только на "плешке", в сквере между ЦУМом и Пассажем, где хошь для своего портрета позируй, хошь - купи корзинку из соломки или подушку из ваты, а хошь - возьми березку, водичку, кораблик и солнышко в технике х.м. по сходной цене.

Цивилизация пришла с появлением постеров на продажу. Салоны по распродаже импортных репродукций обзавелись своей клиентурой. А та превзошла своей "цивильностью" покупателей с "пятачка" аж по нескольким пунктам.

Во-первых, была готова к сложной и церемонной процедуре обретения прекрасного: выбор по каталогу, оформление заказа, ожидание прибытия отпечатка из далекой Германии.

Во-вторых, научилась ценить грамотное оформление работ.

В-третьих, освободившись от "березовой зависимости" была согласна отдать немалую цену за репродукцию Дали, Миро, Клее или Пикассо.

Но постеры, скажете вы - не арт-рынок: подлинников нет, одни дешёвые симулякры. И тут - и в это все еще трудно поверить - откуда ни возьмись открылся в городе аукцион картин. И арт-рынок заколосился и стал просматриваться в полный рост. Представьте: время известно - 25 января (Татьянин день) и дальше, дальше, каждый месяц 25-го там же, тогда же. Место известно: только что отстроенный Камерный театр. Художники - известны, а некоторые с первых же аукционов любимы - Сергей Лаушкин, Сония Казанцева, Александра Гурьева-Сажаева. Устроителей знают все: две Татьяны Секачева и Егерева - в их руках вся инициатива и хлопоты. Полторы сотни покупателей хорошо видны в зале, а конферансье - Валерий Суворов - популярен так, как полагается любому профи, подвизавшемуся работать на публике.

Итак, рада вам сообщить: в Екатеринбурге теперь есть арт-рынок, поддающийся свободному рассмотрению и описанию. Описания разные. В одних авторы сетуют в других безудержно радуются. Первые читали о прославленных "Сотбис" и "Кристи", и узрели, что аукцион "Татьянин день" не вписывается в стандарты, что не аукцион он вовсе, а так, баловство. И все тут мало - и цены малы (выше 15 000 руб. редко когда поднимаются) и покупателей мало (в списке рассылки информации - 270 человек) и объемы продаж невелики и эксперты отсутствуют (где они, где?) и конферанс какой-то смешной.

А другие радуются без оглядки на Запад. Мол, у нас тут свой огород. И на огороде том пышные всходы.

Во-первых, художники оживились. Их оживил не только денежный интерес, подкрепленный контрактом, но и профессиональный азарт. При местной разнокалиберной критике результаты публичных продаж для художников - гамбургский счет.

Во-вторых, и публика может дать волю азарту. Потому что каждый в зале от серьезных ошибок и промахов защищен. Аукцион принимает заявки и гарантирует присутствие на торгах любимых авторов и любимых картин - это раз. Аукцион гарантирует, что все выставленные полотна выполнены без нарушения технологических правил - два. При покупке работы обладателю тут же выдается стандартный сертификат за подписью устроителей и печатью, удостоверяющий авторство (и фиксирующий ее товарные? качества лота) - три.

И, наконец, последнее и главное: рядом с Екатеринбургским музеем изобразительных искусств, арбитром отношений современных художников с вечностью, формируется новый арт-институт, занятый насущным вопросом: современный художник и сиюминутный рыночный спрос.

Аукцион наращивает вес. Обзаводится документированной историей. Каждые торги развернуто освещаются в прессе: во всех газетах, на радио и ТВ. К каждой дате продаж издается полноцветный каталог с репродукциями главных лотов. Аукцион захватывает в свою орбиту арт-жизнь других городов региона: выездные торги проводились в Нижнем Тагиле и Новоуральске.

Спустя год после начала работы он сменил легкомысленное девичье имя "Татьянин день" на представительный и длинный титул Аукционный дом "Моби-арт Татьянин День".

Он расширяет границы влияния в арт-пространстве. Он - устроитель выставок избранных авторов. (Организованная аукционным домом выставка Владимира Кряжева прошла с завидным успехом). Он - организатор показательных продаж и мастер классов на ярмарках- фестивалях. (В сентябре "Моби Арт"- участник арт-ярмарки в Дагомысе).

К чему лукавить. Репутация "Моби-арта" растет. И есть основания верить в скорое развитие в городе компетентной артэкспертизы, в возможность составления твердых прогнозов о переменах арт-рынка, и в будущее аукциона как явления регионального калибра.

А пока, признавая, что "Сотбис" - екатеринбургским торгам не аналог, отметим что у "Моби-Арт" вообще никаких аналогов нет. Ни Аукционный дом в Петербурге, не аукцион "Гелос" в Москве живопись современников на торги не выставляют. Екатеринбургский "Моби-Арт" уникален и заслуживает жарких пожеланий успеха.

<< Вернуться